Бари - приморский город в южной Италии. Большинству казахстанцев, даже тем, кто любит путешествовать, этот город как-будто «белое пятно» на карте мира. Но между тем, здесь похоронен Санта Клаус и установлен памятник коню в пальто.
Бари - приморский город в южной Италии. Большинству казахстанцев, даже тем, кто любит путешествовать, этот город как-будто «белое пятно» на карте мира. Но между тем, здесь похоронен Санта Клаус и установлен памятник коню в пальто.
У казахстанцев, наверное, этот город вызовет смутные, забавные и «отдаленные» ассоциации с Бари Алибасовым и группой «На-на». Но с музыкой и российской эстрадой он не имеет никакого сходства. Представьте себе, Бари - это один из самых значимых городов региона наряду с Неаполем, крупный туристический и экономический центр, морской порт, а его история уходит в глубину веков.
Город расположен на побережье Адриатического моря между городами Джовинаццо - на севере, и Мола-ди-Бари - на юге в центре большой равнины. Здесь типичный средиземноморский климат, с мягкой зимой и жарким, сухим летом.
Бари очень известен в религиозной среде - здесь покоятся мощи святого Николая Чудотворца, что сделало его одним из центров православной церкви в Европе. На Востоке он является покровителем путешествующих, заключенных и сирот, на Западе - покровителем практически всех слоев общества, но в основном детей. Святой Николай дал начало персонажу Санта-Клаусу. На основании его жития, в котором рассказывается о даре святителем Николаем приданого трем дочерям разорившегося богача, произошли рождественские подарки.
Его мощи как-раз хранятся в базилике Святителя Николая, которую возвели специально для останков святого в XI веке, и которая сейчас является главной достопримечательностью города. Храм построен в романском стиле в форме латинского креста. И снаружи, и изнутри базилика украшена рельефной резьбой, колоннами, множеством скульптур.
Неподалеку от входа в базилику установлена скульптура Святого Николая, а рядом табличка от российского президента Владимира Путина. Да-да, российский президент в ней благодарит горожан, что они позволили впервые в истории временно вывести мощи святого в другую страну, в частности, в Россию.
До старого города от морского порта - всего ничего. Пару шагов. Старый город окружен крепостной стеной. «Мне кажется, соседям можно и на улицу не выходить, чтобы поздороваться. Даже за руки», - замечает мама, который вместе со мной гуляет по тесным улочкам города. А они действительно узкие, да настолько, что с одного балкона до другого можно достать рукой. В этой атмосфере есть нечто уютное даже, но никак не практичное. «Ужас, где же просторные дворы, огороды, шесть соток. Боюсь представить, что творится у них дома», - добавляет мама. Ну, это уж никак не девятая территория в мире, правда? Здесь не развернешься и, хочешь-не хочешь, будешь экономить землю. Даже постиранное белье некуда вешать. Вода капает прямо на прохожих туристов. Зато такие улицы хорошо сохраняют прохладу.
Вообще, Бари состоит из двух частей: старого города со средневековыми извилистыми улочками и нового, начавшего свое развитие после 1820 года, основной чертой которого являются прямые улицы и идеальные по форме площади. В старом городе нет зданий, выше двух этажей.
Одна из главных достопримечательностей города - замок Норман. Этот средневековый замок построен в 1131 году королем Сицилии Рожером II. В этом мрачном и неприглядном, типичном для Средневековья, крепости сейчас находятся офисы отделов культуры и искусства и проводятся выставки. Весьма атмосферный офис для госслужащих.
Перед одной из скульптур, мама остановилась и спросила: «А это кто?». Я выпалил автоматом: «Конь в пальто, вроде». Забавно получилось… На самом деле, это памятник коню одного из правителей Апулии. Установлена она на улице Витторио Эммануэле II (первому королю объединенной Италии), которая разделяет старую и новую часть города. Эту скульптуру создал итальянский мастер Марио Чероли и называется она «Конь в чепраке» (суконное покрывало, подкладываемое под седло).
Здесь же, напротив этого памятника, расположен театр Пиччини. Это старейший театр в Бари, рассчитанный на 600 мест. Был построен в 1884 году, через год получил свое название в честь композитора Николло Пиччини, уроженца Бари. Пиччини, который вряд ли известен нашему зрителю, к слову, был масоном и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестер».
Но в целом, не стоит думать, что отдых в Бари – это только экскурсии по религиозным и историческим местам. Бари – это еще и длинная береговая линия, омываемая сразу двумя морями – Ионическим и Адриатическим. На побережье немало хороших пляжей, на которых можно не просто насладиться морем и солнцем, но и заняться глубоководным плаванием или отправиться в небольшой круиз на катере или яхте. Но для этого, естественно, не хватит одного дня. Как минимум неделя, наверное. К слову, маме хватило и одного дня. Город ее не впечатлил…
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА ЕЮ В СОЦСЕТЯХ ;)
Write a comment